ПроЛОГОведение

К чему   перемены?

«А я милого узнаю по …» Картинке! Любой продукт нуждается в представлении, а постоянный в логотипе. Первые конкурсы художественного слова в г.Кольчугино обозначались кругом с лирой иль птичьим крылом. Но с приобретением статусности, приглашая в жюри преподавателей из Академии Театрального Искусства, логотип в своих очертаниях напоминал сцену с волнами кулис:

2008г.

С приходом технологий театры отказываются от тяжёлых кулис, также и логотип конкурса откинул «занавес»:

2016г.

Проект набирал обороты, команда впитывала опыт профессионалов, анализировала собственные шаги. Логотип должен отображать смысл: театральность и художественное чтение — разные направления, каждый чтец несёт свою мысль. К изменению картинки подключился архитектор:
— сцену, как намёк на театральность, убрали;
— вновь появились крылья в качестве полёта души выступающих, притом с мощным остовом;
— шрифт «СЛОВО» напоминает о корнях лексики;
— «СЛОВО» балансирует как бы на весах, но город поддерживает разные точки зрения (исполнения) новых и давно известных произведений;
— точка над городом как сгусток энергии искусства в самом театральном городе Владимирской области.

2018г.

Это был пример десятилетнего Российского продукта на волонтёрской основе.
Теперь рассмотрим «совершеннолетний (16-18)» продукт с российскими корнями и европейско-американскими вливаниями. В 2000-2002 годах создавался продукт для внутреннего пользования заводским АСУПом — Table Magic. Потребность в функциях на тот момент была не велика: удобный доступ к данным и сопутствующему коду. Данные в базе Oracle хранятся в таблицах, поэтому и соответствующее имя продукту было дано:

2000г.

В мае 2002 года компанией RCS решено было предложить продукт сторонним пользователям за плату. Тут нашёлся помощник из Европы с опытом работы в Америке. Он предложил новое название, но в тех же сине-красных тонах:

2002г.

Продукт развивался, дополнялся утилитами для разработчиков и администраторов баз данных. Через пару лет случилось очередное кардинальное изменение имени и раскраски продукта:

2004г.

Пройдя сквозь пару кризисов из логотипа ушёл красный цвет и серый хвост:

2010г.

Компания расширила линейку продуктов, но иконка сайта осталась равной логотипу первого продукта, не смотря на то, что логотип компании появился в далёком 2005 году с открытием сайта. Здесь сказалась непродуманность смены брендов:
5 частых ошибок при процедуре ребрендинга
7 смертельных ошибок ребрендинга

Размерность мониторов увеличивалась с годами, и картинка приобрела мелкие детали, а  подпись «отлетела» (видимо за ненадобностью):

на сайте
в продукте с 2017г.

Вместе с преображением логотипа первого, но не основного по мнению маркетинга, продукта началось изменение дизайна сайта. Попытки облегчить его и приблизить к пользователю обернулись многозадачностью единственного программиста и отсутствием профессионального тестировщика. Переход затянулся на полгода, по прошествии которого сайт «почернел» и переехал к иному провайдеру web-платформ.
Скриншот первой версии (осень 2017 г.):

До сих пор есть места, доступные в первой версии:

Второй вариант дизайна тоже живёт в рамках последней версии:

Таким был сайт до весны 2018г. с верхним блокированным и продуктовым меню:

Текущий вариант верхнего меню (при определённой ширине браузера неадекватное поведение интерфейса для разработчиков багом не является):

Текущий вариант нижнего меню (плашка чата не позволяет свободное пользование всеми пунктами):

В ходе ребрендинга цвет логотипа компании посветлел:

Продукты попытались поделить по цвету. Рекламный проспект распределил: красный — ClearSQL, зелёный — ClearDB Documenter, синий — SQLDetective.

А на сайте раскраска оказалась иной: синий ClearSQL, красный ClearDB Documenter, зелёный SQLDetective.

Менее полугода сайт пестрел разнообразием красок.
В преддверии выхода последней версии сайта был создан сайт-спутник по отдельной тематике одного из продуктов — gdprdb.com. Теперь это одна из страниц перенесённого портала. Его дизайн определил текущую версию: чёрная шапка, а под ней бесфоновый текст. В чём символизм? Скорее всего в торопливости и общерусском «так сойдёт».
Очередное перемещение с заменой домена посерило всё: первое меню стало чёрным с едва заметным серым выделением, второе меню тоже не блокированное тонко-голубое на белом фоне, все картинки в дымке. Но среди всей видимой серости радует одно — появились лица реальных разработчиков, первый шаг выхода из тени. Афиширование российских, а особенно крымской, персон — весьма отчаянный шаг в рамках санкций. А если США их применит к «своей» компании, то останутся госструктуры в числе пользователей?
Прошло ещё полгода и все продукты обзавелись опять новыми иконками, которые стали довольно далеки от первоначальных идей:

Но это всего лишь на сайте и части инсталляторов, а в самих продуктах много где прорисовывается старина — не успели протестить.

Опять же убеждаюсь в том, что хорошее дело стоит толкового обдумывания, чтоб не превратить его в мартышкин труд.

Одно мнение о "ПроЛОГОведение"

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы